Сekc напоказ. Почему «жертв изнасилования» уже не жалеют.
Юрист Елизавета Худякова — о том, чем молодёжь из лихих 90-х выгодно отличается от современных подростков.

На днях в нашем "высокоморальном" обществе вновь вспыхнул скандал. Пара студентов из Нижнего Новгорода дали волю инстинктам прямо на танцполе нижегородского клуба. Студентка педагогического университета и слушатель Академии МВД Нижнего Новгорода "слились в экстазе" среди танцующей молодёжи.

Интернет-пользователи тут же открыли "охоту на ведьм". И, конечно, разделилась на два лагеря.

История, привычная ещё со времён Шурыгиной. Одни кричат про насильника, воспользовавшегося алкогольным опьянением невинной девицы (а часто ли невинные девицы набираются в клубе до невменяемого состояния? Всплывает в памяти эпическое "на донышке!"). Другие защищают будущего полицейского, соблазнённого и не устоявшего против чар очаровательной развратницы.

У девицы, кстати, волна хайпа, она вовсю пиарится и анонсирует для новых подписчиков и представителей СМИ трансляцию в Instagram с подробным рассказом о проведённом вечере и его последствиях. У парня, по слухам, неприятности и крест на карьере сотрудника полиции. Почему-то считается, что сотрудник полиции сekcом заниматься не должен. Хотя он, в целом, не сотрудник даже ещё, а студент. А в студенческие годы разное случается.

Я против сekcа напоказ и в общественных местах. Но я и против того, что страдают в таких историях всегда мужчины, юноши, мальчики. Именно их общество назначает ответственными за случившееся, как правило. У них ломаются карьеры и судьбы. А вчерашние "жертвы изнасилования" благополучно выходят замуж и плавятся под лучами сомнительной славы.

Самое забавное в этом скандале — комментарии интернет-ресурсов и пользователей. "Сekc — дело бывалое". Ну это да. Не только бывалое, но и вполне естественное. Сekcом занимаются все. Это обыденно. Именно от сekcа появляются дети. Место только выбрано неудачно. Многие предпочитают за закрытыми дверьми, а не на людях. А так, да — дело бывалое. В любое время и в любом возрасте.

"Развращённости современной молодёжи никто не удивляется". За этой фразой — брюзжание постбальзаковской дамы: "В наше время всё было по-другому". Так вот. Не было по-другому. Не было никогда. Просто сейчас это стало общедоступно — соцсети в помощь.

В конце 90-х в Москве огромной популярностью среди студенток и мужчин разных возрастов пользовался клуб "Голодная утка". Специфика клуба была в том, что вход для леди был бесплатным. Бесплатно же наливали до определённого времени алкоголь в неограниченном количестве. Потом бесплатный алкоголь заканчивался (ну вы же понимаете, что все к тому времени успевали запастись парой-тройкой стаканчиков халявного алкоголя и столько же выпить) и начинался бесплатный стpuптuз. Мужчин, кроме стрuптuзёpoв, в зале не было. Посетительницы-завсегдатаи усаживались у стойки…

Стpuптuз частенько завершался публичным cekсом прямо на стойке бара. С теми самыми девчонками-завсегдатаями. А после стpuптuза в клуб к пьяным, разгорячённым студенткам за большие деньги запускали мужчин. В туалетах стояли автоматы с пpeзepвaтивaми, столики прятались в тёмных нишах… Относительно вменяемые студентки успевали исчезнуть из клуба до начала массового paзврата. Клуб, несмотря на периодические облавы, просуществовал несколько лет… Но, заметьте, имена и лица завсегдатаев клуба не стали общественным достоянием и ток-шоу с ними не случилось. Там, на излёте 90-х, бравировать такими вещами было не принято, что ли…

Но девицы, морально раскрепощённые и не особо разборчивые, были всегда. И на них всегда находились охотники: дают — бери.

С нашим обществом давно что-то не так. При всей его высокоморальности. Cekс — уже давно не запретный плод, и из всех щелей лезут полуобнажённые дамы, формируя у мальчиков образ женщины и служа примером для подражания маленьким девочкам, будущим героиням подобных историй и ток-шоу. У нас стыдливо спрятаны секс-шопы и запрещена проституция. Но секс убедительно брызжет с экранов и плакатов — дорого одетые в трусы певицы, картинки из красивой рекламной жизни, где скидывающая шубу модель обряжена в бельё, шпильки и чулки, фигуристые, в супермини и декольте феи и принцессы из мультфильмов… "Любовь повсюду…" Не любовь. Похоть. Мир манит вседозволенностью.

Вчерашние девочки мечтают "звездить". Им интересны все соблазны взрослого мира. Подростковая гипepcексуальность, отсутствие моральных запретов в Сети, желание урвать славу — и сиюминутное пьяное удовольствие у них уже не повод заливаться слезами и корить себя. Нет, для них, увы, это гордость и способ прославиться.

Что-то мы упустили. Наши дети зависают в соцсетях и Youtbe, пока мы смотрим в экраны телевизоров и забываем уделять им внимание, увлекшись зарабатыванием денег, гаджетами и стремительно убегающей жизнью. И нам нечего им противопоставить. Мы не читаем им книги и не говорим с ними по душам. Не все. Но многие. И, возмущаясь очередными сekc-бравадами и беспринципностью очередных "героев", осуждая их, обсуждая, неплохо вспомнить, что это чьи-то вчерашние дети, которым что-то недодали и недообъяснили, выпустив во взрослую жизнь с пустой душой.

Ваша реакция?

Сообщения из Facebook